Инструментальная геодезическая съемка

Геодезическая съемка путей кранов любых типов

Заказать съемку путей крана: +7 (926) 926-03-03.

Инструментальная геодезическая съемка путей мостовых и козловых кранов на промышленных предприятиях и строительных площадках. Фото опор эстакады подкранового пути на заводе

Был у нас заказ от одного завода железобетонных изделий на геодезическую съемку подкрановых путей козловых кранов. Складские площадки были в Москве, на каждой по два крана. Ну и путей подкрановых на каждой площадке-складе метров по сто примерно (двести, если в однопутной линии считать). Собрали своё геодезическое оборудование, которое для съемки путей кранов нужно (нивелир, теодолит, рейки и рулетки), поехали. Дело происходило зимой, в феврале, и снега было в Москве предостаточно. Мы ещё перед выездом у заказчика специально уточняли, работающие краны или нет, хотя поехали в выходные. Сказал, что работающие. Ну, по идее, пути чистые должны быть, раз краны работают. Так вот мы подумали.

Приезжаем на первый склад и видим такую картину: кран не работает, но пути чистые, снегом не завалены. В середине. А с обоих концов, метров по десять, рельсы прямо в сугробы упираются. Ладно бы, просто снег. Со льдом. И горки такие приличные, с половину человеческого роста. Что делать? Концы рельсов и тупиковые упоры на подкрановом пути не видно, а они нужны. И отметки головки рельсов определять надо, и уклоны, измерить длину путей тоже необходимо. Рабочих на площадке нет, выходной же. Один сторож только. Вот и двое из наших ребят-геодезистов пошли к нему за инструментом. Сторож, хоть и был немного навеселе, ломы и лопаты для нас всё-таки раздобыл, и отправились наши товарищи долбить и расчищать снег на концах путей.

Пока они там ковырялись и долбили наледь на рельсах, мы вдвоём с помощником разметили пути, начиная с середины и, пока можно было, измерили зазоры в рельсовых стыках и «ступеньки» там же, а ширину колеи никак не измерить, негде даже было рулетку просунуть. Внутри пролёта там всё было заставлено готовыми железобетонными изделиями — всякие балки, кольца от колодцев, плиты, фундаментные блоки и тому подобное. Когда все подкрановые пути были освобождены от наледи и показались концы рельсов, промерили уже полную длину путей и стали делать нивелировку подкрановых путей и контроль прямолинейности для проверки геометрии пути. Мы к тому времени уже сильно подмёрзли, а те, которые снег копали, были вполне ничего, даже куртки сняли. Вот мы им и торжественно рулетку вручили и заставили измерять ширину колеи на подкрановых путях, а сами пошли кофе пить к сторожу в бытовку. Так прошла геодезическая съемка путей крана на первой площадке. На второй всё оказалось то же самое, только сторож трезвый был.

Полезные статьи к этой геодезической истории:

Геодезические работы в строительстве: геодезический контроль

Организация геодезического контроля строительства объектов

Геодезическая топографическая съемка, черчение геоподосновы

Картографическая основа строительства нуждается в обновлении перед проектированием объекта

Расстояние между путями и ширина колеи при съемке профиля

Продольный профиль автомобильной дороги содержит не допустимые уклоны на железнодорожном пути

Следующая геодезическая история про то, как мы потеряли половину рабочего дня по высокоточной нивелировке при геодезическом мониторинге осадки резервуаров из-за очень серьёзных вахтёров на одном предприятии. Действие происходило на секретном заводе! Прочитайте её обязательно! А чуть раньше была история о геодезии контактной сети. Если Вам понравилось, пожалуйста, отправьте этот текст в свои социальные сети с помощью вот этих вот кнопочек: